После прохождения квеста с планетарной сферой, когда старый маг увидел - таки Солнце, не стоит спешить разговаривать с ним. Он заговорит сам и даст кучу опыта каждому сотруднику. После чего как ни странно не умрёт и если успеете заговорить с ним сами получаете опыт снова. По моим прикидкам столько дают за красного дракона (каково?).
Если записать персонажа в городе темных эльфов, и начать им игру заново, он будет иметь не только внешний вид темного эльфа, но и некоторые способности. Вот так то, BG II можно пройти тёмным эльфом.
После выхода из Андердарка, у вас есть шанс встретится с Дриззтом Доурденом и его командой. Они ищут Молот. Можно уговорить их помочь в битве с Бодхи.
Если вы призываете монстров, которые с самого начала против вас (например, заклинанием Summon Cacofiend), за их убийство тоже дают опыт (за того же Балора - около 10-11 тысяч). Так что перед каждым отдыхом, если ваши персонажи не сильно побиты, имеет смысл призвать демонов да подраться на ночь глядя.
В «Троне Бала» добавляется хитрая Башня. Пройдя её, вы получите сомнительное удовольствие в виде встречи с Принцем Демонов. Поболтав с ним, вы поймете, что вас замуровали на веки вечные и придётся пойти на сделку с уродцем. Он выпускает вас, и вы забираете свиток Печати у жрицы. А потом начинается интересная комбинация: потратите свиток - не будет драки с монстром, победите Принца - на выходе исчезает манускрипт. Но если каким-то способом вы завалили чудище (здоровенный гад) то на выходе из башни сразу ставьте паузу и быстро кушайте свиток. Если всё ловко провернуть, есть шанс получить огромную кучу экспы и за убийство монстра и за запечатывание портала. Удачи.