Вторая часть легендарной Half-Life создавалась долгие шесть лет. За это время выросло целое поколение игроков, которые, однако, не забыли этот великий сериал. В сиквеле создатели не ударили в грязь лицом. Игрок снова оказывается в шкуре доктора Фримена, но на этот раз в будущее. В очень мрачно, надо заметить. Власть на земле находится в руках тоталитарного режима, а именно Фримену уготована роль освободителя. Новая история снова задает массу вопросов, практически не дает ответов, но при этом держит в напряжении до самого финала.
За прошедшее время разработчики сделали совершенно новый движок, так что еще одна битва Фримена смотрится потрясающе красиво. Яркие взрывы, лихая стрельба и поездки на автомобилях. Вымерший мир, где происходит действие, производит угнетающее впечатление, создавая неповторимую мрачную атмосферу. Но главное новшество – полноценная физическая модель, благодаря которой игра смотрится очень натурально. Именно на физике, кстати, строятся и многие интересные головоломки.
Конфиг для повышения FPS для Half-Life 2 и Counter-Strike Source.
Добавьте в файл ../cstrike/cfg/autoexec.cfg // для CS Source
Добавьте в файл ../hl2/cfg/autoexec.cfg // для HL2
ai_norebuildgraph 1 // Убирает надпись после загрузки сейва
ai_disable 0 // Включает AI (навигация ботов)
// Графика
r_3dsky 0
r_renderoverlayfragment 0
r_shadows 0 // Тень
r_lod 0 // Видимость далекой модели игрока. 0 - плохая модель, больше FPS. -5 - хорошая модель, меньше FPS.
cl_drawshadowtexture 0
cl_phys_props_enable 0 // Убирает маленькие интерьерные модельки с карты, разгружая тем самым ваш процессор.
cl_pushaway_force 0 // Убирает пихание при столкновении с бочками и другими физическими объектами. ЧИТ-20000
cl_allowupload 0 // Команда запрещает загрузку файлов на сервер с вашего компьютера.
cl_allowdownload 0 // Команда запрещает скачку файлов с сервера на ваш компьютер.
cl_show_bloodspray 0 // Убирает кровь. ЧИТ
cl_ejectbrass 0 // Убирает показ отстрелянных гильз.
fog_enable 0 // Выключает дальний случайный туман. Команда никак не влияет на дым от гранаты, только туман.
fog_enable_water_fog 0
budget_show_history 0
muzzleflash_light 0
r_avglight 0
r_dispfullradius 2
r_DispUseStaticMeshes 0
r_lightaverage 0
r_lightinterp 0
r_modellodscale 0.3
r_rootlod 2
r_shadowmaxrendered -1
r_shadowrendertotexture 0
r_worldlightmin 1
r_worldlights 1
sv_specspeed 1.2
// Далее ухудшает графику, но поднимает FPS
cl_showfps 2 // Показывать FPS в игре
cl_show_splashes 0
mp_decals 0
mat_bufferprimitives 1
mat_bumpbasis 0
mat_bumpmap 0
mat_dxlevel 80
mat_fastnobump 1
mat_fastspecular 1
mat_filterlightmaps 1
mat_filtertextures 1
mat_forceaniso 0
mat_forcedynamic 0
mat_loadtextures 1
mat_mipmaptextures 1
mat_numtextureunits 0
mat_picmip 1
mat_picmip -1
mat_reducefillrate 1
mat_showwatertextures 0
mat_specular 0
muzzleflash_light 0
r_modellodscale 0.1
r_drawlights 0
r_DispUseStaticMeshes 0
r_waterforceexpensive 0
r_shadowrendertotexture 0
r_rootlod 2
r_drawrain 0
r_decals 0 // Кровь и дырки
r_dynamic 0
r_WaterDrawReflection 0
r_WaterDrawRefraction 0
violence_hgibs 0
budget_show_history 0
Если подойти сзади к багги и нажать [E], то получите патроны для автомата.
Внимательно следите за красными бочками... они иногда бывают необходимыми.
В той версии, что у меня бывает проблема - после загрузки любого сохранения все персонажи в игре замирают, не двигаются.
Это лечится таким образом - в консоли набираем ai_disable (именно disable!) и все опять бегают и стреляют.
Если в файле ...program files/half life 2/hl2/scripts/weapon_[название оружия], например weapon_shotgun (дробовик) в строке clip_size 6 поменять цифру на любое число, то в магазине оружия будет то кол-во патронов, сколько вы ввели, например 999. В файле weapon_rpg стоит -1, вводите 100, тоже работает.
В миссиях, где надо отбиваться от солдат, пока Алекс что-то там делает, если в помещении есть автоматическая турель, то можно взять ее в руки и у вас будет замечательный автоматически стреляющий щит с бесконечным количеством патронов.
Это чисто прикол в игре. Если в самом первом уровне (когда только приезжает Гордон на поезде) набрать код NOCLIP (прохождение сквозь стены) в консоли, то немного побродив по карте можно найти кусок карты из первого Half-Life (ну там, где взрыв произошел в начале игры).
И еще кое-что. Набирайте NOCLIP и вперед на поиски приключений.
И еще: все люди, отображаемые на мониторх в игре, НЕ картинки, а 3Д модели!, Поэтому их тоже можно найти на карте набрав NOCLIP. Можно при этом расстрелять стену, там, где они стоят, и потом понаблюдать в мониторе изменения на стене.
И последнее: перед заставкой в игре ТОЖЕ будет полезно понажимть NOCLIP и полетать в заставке (жаль получается не всегда :( ).
Кстати разработчики поленились и не стали полностью прорисоввывать модель игрока.
Если в консоли нобрать thirdperson, то вы увидите, что прорисованы только руки, что бы вернуться в обратный режим наберите в консоли firstperson.
Иногда, натолкнувшись на дружественного персонажа, приходится бесконечно ждать, когда он снизойдёт и обратит на тебя внимание. Часто помогает ввод из консоли команды ai_auto_contact_solver.
В миссии Опасные воды, чтобы не мучаться, можно прописать такой код: impulse 83. И с неба свалится водное средство передвижения.
В лаборатории д. Кляйнера есть мини-телепортер. Первый раз, когда попадаешь в лабораторию, там стоит кактус. Нажимаешь кнопку и он телепортируется. Во второй раз (после нова проспект) - цветка нет, но можно телепортировать книжки, диски и др.
Если после загрузки AI не двигаются и не выполняют никаких действий, не надо ничего вводить в консоли. Просто нажмите F5.
Проблемы с аишником можно исправить и по другому.
Создать в папке hl2/cfg файл autoexec.cfg с содержимым:
ai_norebuildgraph 1
Единственная проблема - иногда npc замирают у лифтов - исправляется методом сохранения и загрузки (НЕ быстрых!!!) около лифта.
Также, если у вас пиратка, запускайте HL2 не через файл Launcher.exe, а через hl2.exe с параметром -steam (без кавычек), тогда у вас будет анимированный задний фон меню, а не размытая фигня.
Пример свойств ярлыка для этого:
C:\Program Files\Games\Half-Life 2\hl2.exe -steam
Тогда в autoexec.cfg надо добавить:
con_enable 1
чтобы работала консоль.
Данный файл сделан для тех, кто не хотел покупать лицензионный HL2 и Counter-Strike Source, а приобрел пиратскую версию продукта HL2 (с файлом Launcher.exe) и хочет поиграть в Контру, хотя бы в LAN. Нет ничего проще, скачиваете, распаковывайте и запускайте фаил “CStrike.exe” из директории игры. Приятной Вам игры.
Никто не пробовал пройти уровень Опасные воды на джипе? Если нет, тогда набирайте в консоли ch_createjeep, перед началом уровня (когда вам дают лодку) и попробуйте, что значит off-road!!! Только одно НО: машина глохнет когда уходит по фары в воду, тут поможет грави-пушка или ch_createjeep (в консоли).
В 4 главе, проезжая мимо красного домика (это в самом начале), зайдите внутрь и, замочив 2-х зомби и одного хедкрабика на верху, выбейте бочку из механизма - получите патроны и аптечки.
C noclip можно увидеть двух инопланетян-философов, которые расскажут вам много всего, включая и их настоящее мнение о Фримене и некоторые детали из их истории. Таких инопланетян 2 они находятся во главе восточная Черная Меза в этажах лифта.
C noclip можно увидеть G-man в главе Восточная черная Меза в воздухе есть темный квадрат, если в него влететь, то там будет G-man в сидячем положении.
Еще один прикол с noclip.
Вы никогда не задумывались откуда Брин выступает по телику.
В 11-ой главе слева от двух цитаделей вверху есть один квадрат, если в него залететь там будет Брин перед экраном который каждые 5 сек. толкает свою патриотическую речь.
Хочу посоветовать, как бороться с тем, чтобы Искуственный Интелект не отключался. Для этого всего навсего необходимо в Windows открыть папку Настройка даты/времени и установить число, когда игра была установлена (можно увидеть в свойствах папки с игрой). Все! И РАБОТАЕТ! Только есть один минус - постоянно приходится прописывать число (если играть на следующий день, через неделю, не важно).
P.S. Я достаточно много уровней прошел, отключая ИИ.
Когда вы стоите с девушкой около лифта, лучше пропустите её вперёд. А по глюку игры она просто встанет на месте и будет стоять.
Вам надоел вездесущий голос с экрана? тогда зайдите в Настройки-Клавиатура-Дополнительно включите консоль введите sv_cheats 1 затем noclip и impulse 101 ищите комнату с Брином и расстреляйте его, затем возвращайтесь назад!
Это модификация на half-life2, даёт повышеную вместимость боеприпасов, а также включает режим замедления, надо лишь назначить в настройках клавиатуры в игре клавишу.
На одной из карт типа d3_c17... Вводите GOD, ищите место как на скриншоте и наслаждайтесь красивой прорисовкой выстрела страйдера из пространственной пушки.
Если в консоле нобрать sv_cheats 1 затем changelevel d3_breen как возьмёте гравицапу (манипулятор энергетического поля с нулевым уровнем) пишите changelevel (имя карты например d1_trainstation_01 это самое начало) и вытворяете с великими комбинаторами (или Combine, Альянс) такое ну в общем как на скриншотах.
Если на уровне, где надо пробить ворота чурбаном, взорвать бочки, то можно сэкономить на этом 10 минут прохождения.
Для этого трюка нужно приобрести супер-грави-пушку (смотрите совет №25) и отправиться с ней на уровень В Рэвенхольм не ходят (например командой: changelevel d1_town_02). Как только недалеко от вас появится мужик с ружьем, который все время читает проповеди, попробуйте притянуть его грави-пушкой, используя правую кнопку мыши. Человек остается на месте, но из него, как только вы будете его вытягивать, будут все время вылетать его клоны. А там уж что хотите то с ними и делайте. Кстати, может это работает и с другими персонажами игры.
Есть способ летать далеко, быстро, без труда, но по прямой. Наберите в консоли bind [кнопка] noclip. Закройте консоль. Нажмите ту кнопку. Подымитесь немного вверх и начинайте полёт в нужную сторону. Не отпуская кнопку вперёд, вырубите noclip. Всё. Вы в полёте.
В миссии песчанные ловушки, где нужно найти последний аккумулятор, есть ещё один, кроме того, который под капотом машины, он лежит справа от дома, под ванной.
Когда в Восточной Черной Мезе вам дадут гравипушку и вы наиграетесь с псом, возьмите мячик с собой в Рэвенхолм и поэксперементируйте с ним там. Очень облегчает прохождение. Также можно взять с собой автоматический пулемет в главе Завихрение после того как Алекс перепрограммирует интерфейс и вы отстреляетесь на диспетчерском посту, пока не подойдет Алекс. Очень поможет дальше, когда враги будут валить с четырех сторон, а пулеметов вам дадут только три. Кстати, можно забаррикадировать один, а если получится, то и два входа в этом месте, до того, как подниматься по лестнице и спрыгивать в ад.